Лидия Антонова: МФЦ очень быстро завоевывает популярность у жителей Подмосковья
Секретарь Московского областного отделения «Единой России», депутат Государственной Думы прокомментировала вопросы, которые обсуждались в рамках заседания Комиссии по контролю за реализацией Предвыборной Программы Партии.
В Москве, в Центральном исполнительном комитете «Единой России», состоялось заседание Комиссии по контролю за реализацией Предвыборной Программы Партии. В работе Комиссии приняли участие Председатель Партии, Председатель Комиссии по контролю за реализацией Программы Партии, Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, заместители председателя Комиссии: председатель Высшего совета «Единой России» Борис Грызлов и Секретарь Генерального совета Партии Сергей Неверов, а также депутаты Государственной Думы, представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства юстиции РФ, Министерства внутренних дел РФ и экспертное сообщество.
Участники заседания обсудили раздел Программы «Качество государства: эффективность власти и народный контроль», посвященный росту политической конкуренции и возможностей прямой демократии, повышению качества государственных услуг, противодействию коррупции, повышению открытости в работе судов, повышению эффективности и прозрачности госзакупок.
Участники заседания отметили, что одним из существенных обстоятельств в заявленной теме является быстро развивающаяся система многофункциональных центров. При этом опыт МФЦ в подавляющем большинстве регионов страны воспринимается как однозначно позитивный.
Председатель Партии Дмитрий Медведев обратил внимание участников заседания, что жителям Российской Федерации стало гораздо удобнее получать государственные и муниципальные услуги. «Мы развиваем сеть многофункциональных центров по всей стране, у нас их сейчас 2700, не считая филиалов, где в режиме одного окна можно получить необходимую услугу или документ. Больше не нужно ездить по разбросанным по городу или районам ведомствам, чтобы собирать различные справки, все это можно делать в одном месте», – подчеркнул Дмитрий Медведев
Секретарь Московского областного регионального отделения партии «Единая Россия», депутат Государственной Думы Лидия Антонова считает, что выполнение раздела программы Партии о качестве государства и эффективности власти хорошо иллюстрирует ситуация с развитием МФЦ.
«Когда человек в связи с какой-либо жизненной ситуацией оформляет справки или получает документы, он вступает в прямые отношения с государством. Поэтому так важен переход на получение услуг через МФЦ, который уже подтвердил свою эффективность и заслужил одобрение граждан. В Московской области сеть МФЦ охватывает уже 99,6% населения, в регионе открыто 1732 окна приёма заявителей, в том числе в 272 дополнительных территориальных пунктах. При этом постоянно растёт количество региональных и муниципальных услуг, переданных на получение в МФЦ. МФЦ очень быстро завоевывает популярность у жителей Подмосковья - за 2016 года в этой системе было зарегистрировано 12 млн обращений. В текущем году данный показатель также уже превысил 6 млн обращений. На мой взгляд, необходимо и дальше совершенствовать эту систему, всячески её развивать. Чтобы у гражданина, который получает от государства необходимую услугу, после её получения оставалось только хорошее впечатление», - сказала Антонова.
В свою очередь заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая по итогам заседания Комиссии подчеркнула, что госаппарат должен быть ориентирован на доступность оказания услуг гражданам. По ее словам, переход на получение услуг через МФЦ уже подтвердил свою полезность и удобство для граждан, а в настоящее время решаются вопросы перехода на получение всего пакета документов по жизненной ситуации в любом МФЦ, независимо от места жительства гражданина.
В то же время, Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, который позволит гражданам подавать в многофункциональные центры (МФЦ) один комплексный запрос о предоставлении сразу нескольких государственных и муниципальных услуг. Мера позволит реализовать один из главных принципов — принцип «одного окна», увеличит количество наиболее востребованных и социально значимых услуг на базе МФЦ, поможет снизить коррупционные риски и ускорит процесс получения услуг.