ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: мошенничество с банковскими картами
Одним из наиболее популярных видов мошенничества сейчас является социальный инжиниринг - это метод управления действиями человека без использования технических средств.
В последнее время клиенты банков регулярно становятся жертвами мошенников, которые начинают свое общение с потенциальной жертвой через телефонные звонки или СМС-сообщения.
Приводим следующие примеры звонков/CMC-сообщений, используемых мошенниками:
- «Ваша карта заблокирована, перезвоните по номеру Х-ХХХ-XXX-XX –XX».
Цель мошенников - заставить человека позвонить на указанный номер для получения от него конфиденциальной информации (номера карты, срока ее действия, остатка денежных средств на карте) и для перевода ДС на карты мошенников. Получив такое CMC-сообщение (или такой звонок), не надо перезванивать на указанный в нем номер. Если беспокоитесь, можно уточнить статус карты в любом отделении Вашего банка.
- «Ваш родственник (сын, дочь, папа, мама) попали в беду, срочно требуются деньги или информация о номере карты».
- Выигрыш в лотерею, требуются данные карты для зачисления выигрыша.
- «Социальные работники» просят реквизиты карты для перечисления денежных средств (доплаты, пенсии, пособия и т.д.)
- Запрос реквизитов карты под предлогом выплаты пособий детям войны.
- Звонки при размещении Вами объявлений на интернет-ресурсах (звонят, говорят что находятся в другом городе, предлагают перевести задаток за Ваш лот и под этим предлогом узнают необходимые реквизиты для удаленной регистрации в СББОЛ (в мобильном приложении) и перевода денежных средств на карты третьих лиц).
- Вывод денежных средств путем запроса перевода (клиенту поступает СМС-сообщение о запросе перевода с текстом сообщения (например: «ДО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ 600 СЕКУНД»), после чего, клиенту звонит злоумышленник, представляется службой безопасности банка и рекомендует отправить ответное CMC-сообщение с паролем, поступившим на телефон и текстом (например: «Отмена перевода»). В результате Банк получает подтверждение числовым кодом и перечисляет средства на карту злоумышленника.
- В социальных сетях от имени банка (якобы сотрудники банка) пишут клиенту о попытках несанкционированных входов в Сбербанк Онлайн под логином клиента и просят пройти по ссылке. В результате клиент оказывается на лже-сайте Банка и, вводя свои данные на этом сайте, передает их в руки мошенников.
Самое главное, что надо знать (и что используется мошенниками в социальной инженерии):
Банки предоставляют клиентам систему дистанционного обслуживания. Для входа в такую систему может использоваться номер карты и пароль, который приходит на телефон владельца карты. Мошенники под любыми предлогами выпытывают у потенциальной жертвы номер карты, а получив этот номер, начинают регистрироваться в системе дистанционного обслуживания от имени ее владельца. После этого владельцу карты на телефон приходит пароль, и мошенники просят его сообщить под предлогом, что без него нельзя перечислить деньги на карту.
ВАЖНО знать, что ЭТОТ ПАРОЛЬ СООБЩАТЬ НЕЛЬЗЯ, что бы ни говорили мошенники, иначе они смогут украсть все Ваши деньги. Для частного перевода денег на карту надо знать только номер нарты, других данных не требуется!
Будьте внимательны и защитите себя и своих близких от мошенников.
Соблюдайте простые правила:
- банки отправляют CMC только с определенных номеров. Например, Сбербанк – с номеров 900 и 9000;
- никогда не сообщайте третьим лицам свои персональные данные;
- при любых подозрениях звоните в контактный центр своего банка;
- информируйте свой банк о смене номера телефона;
- никому (даже сотруднику Банка) не сообщайте одноразовые пароли.
Просим Вас не остаться безучастными и провести беседу со своими знакомыми и близкими — особенно, если это люди преклонного возраста, — с целью минимизации риска попасться на уловку мошенников.
Информированность наших родных и близких и их готовность противостоять мошенникам - это наша с Вами персональная ответственность!