Судьба ребёнка
В 2012 году управлением опеки и попечительства в СМИ размещалась заметка про четырёхлетнюю девочку Машу, которая вызвала массу откликов в сердцах читателей и жителей района. В управление поступало множество звонков от посторонних людей с искренним переживанием и волнением за судьбу ребёнка. Предлагали помощь, поддержку, детские вещи и т.д. На тот период по итогам профилактической работы с семьёй девочка была возвращена родителям, которые уехали в другую область по месту своей регистрации.
И вот, по истечении 3-х лет, Маша с родителями вновь появилась в поле зрения органов опеки и попечительства. Ситуация в семье повторилась: ребёнок опять никому не нужен. Мать девочки в розыске, отец создал другую семью, и его адрес не известен. Для Маши в жизни родителей опять не оказалось места.
Сотрудники управления связались с территориальными органами опеки в области, где проживала семья девочки. Выяснилось, что после отъезда из Воскресенского района Маша по заявлению обоих родителей была оформлена в местный реабилитационный центр для несовершеннолетних, где провела большую часть времени за последние три года. В первое время родители навещали её, потом их визиты стали реже, а вскоре и вовсе прекратились. В июне 2015 года отец забрал Машу из центра и привёз к бабушке на территорию нашего района, а та, в свою очередь, «сдала» внучку государству.
Сотрудники управления ежедневно навещали девочку в детском инфекционном отделении, приносили гостинцы и небольшие подарки. Маша свободно шла на контакт, она очень приветливый и открытый ребёнок. Особенный восторг у неё вызывали воздушные шарики, сладкие кукурузные палочки и детские паззлы. В разговоре она никогда не упоминала родителей, а если у неё спрашивали, хотела бы она поехать домой, отвечала, что домой не хочет, там никого нет… Хочет в лагерь, к другим ребятам.
Мороз по коже от родительского безразличия за судьбу такого маленького ребёнка. Это даже не назовёшь халатностью, не спишешь на стечение тяжёлых жизненных обстоятельств. Все действия и бездействие горе-родителей вполне осознанны, позиция близких родственников девочки отражена на бумаге в виде отказа от ребёнка. Решение судьбы ребёнка вновь легла на плечи государства.
Управление опеки и попечительства