![](/sites/default/files/panorama_obl.jpg)
Об имущественных налогах физических лиц
В августе жители Воскресенского района начали получать налоговые уведомления на уплату имущественных налогов. В конверте содержится три документа:
- налоговое уведомление,
- заявление к налоговому уведомлению,
- квитанции на уплату налогов.
Что делать с квитанцией понятно, а вот первые два документа вызывают немало вопросов.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела камеральных проверок №3 инспекции федеральной налоговой службы России по г. Воскресенску Лариса Алексеевна ОРЛОВА.
1. В налоговом уведомлении содержатся некорректные сведения: например, о наличии у налогоплательщика имущества, которое было им отчуждено (продано или подарено)?
Совершенно верно: получив пакет документов, прежде всего, изучите налоговое уведомление. Если обнаружены некорректные сведения, вы можете воспользоваться вторым документом – заполнить форму типового заявления, прилагаемую к налоговому уведомлению. Отправить заявление следует одним из удобных для налогоплательщика способов: в электронной форме через Интернет-сайт ФНС России (http://www.nalog.ru/rn50/service/obr_fts/); почтовым сообщением; опустить в специализированный ящик для корреспонденции в налоговой инспекции. Налоговая инспекция проверит указанные сведения и в случае их подтверждения сделает перерасчёт суммы налога с направлением нового уведомления в ваш адрес.
2. Как правильно заполнить такое заявление?
В форме заявления предусмотрено три раздела:
1. «Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежат мне на праве собственности, владения, пользования»
- в данном разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком либо никогда не были в его собственности;
2. «В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения»
- в данном разделе указывается информация о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности, но в налоговом уведомлении они не отражены, и по ним не исчислен налог;
3. «В налоговом уведомлении приведены неверные данные»
- в данном разделе указывается информация об объекте налогообложения, отражённом в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е. мощность транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества), доля в праве на объект налогообложения, период владения объектом и т.д.
3. В каком порядке налоговая инспекция будет рассматривать обращения граждан, представленные с помощью такой формы заявления?
Получая заявления налогоплательщиков, налоговый орган рассматривает их в общем порядке в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан.
В первую очередь, уточняется информация, указанная в заявлении, по базе данных налоговых органов. В случае, если произошла техническая ошибка, она исправляется, о чём сообщается налогоплательщику. Причём, если ошибка повлияла на сумму налога, налоговые органы делают перерасчёт и направляют новое налоговое уведомление в адрес налогоплательщика.
Возможно, что в базе данных налогового органа информации об объекте налогообложения отсутствует или не соответствует указанной в заявлении. В соответствии с полученным заявлением налоговый орган направляет запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию, на основании которой исчислен налог.
После получения ответа от указанных органов, подтверждающего данные налогоплательщика, инспекция вносит в базу данных соответствующие изменения и направляется ответ заявителю.
Если изменения, внесённые в базу, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет перерасчёт и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе с ответом в адрес налогоплательщика.
4. Что делать, если приходит ошибочное налоговое уведомление (указан неверный адрес)? Куда обращаться? Стоит ли оплачивать или подождать перерасчёта?
По форме заявления, направленной вместе с налоговым уведомлением, можно сообщать и о проблемах неверного направления налогового уведомления (в разделе «дополнительная информация»).
5. Должна ли быть печать и подпись начальника инспекции на налоговом уведомлении?
ФНС России приказом от 25.12.2014 г. № ММВ-7-11/673@ утвердила новую форму налогового уведомления. Данная форма не предполагает размещение печати и подписи сотрудника налогового органа в связи с тем, что уведомления формируются и распечатываются в автоматизированном (массовом) режиме.
При этом Приказом ФНС России от 23.05.2011 г. № ММВ-7-11/324@ утверждён порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде, кроме того, на сайте ФНС России реализован «Личный кабинет для налогоплательщика физического лица».
Доставка уведомлений осуществляется через почтовое отделение ФГУП «Почта России» заказными письмами.
В заключение напоминаю, что для плательщиков земельного налога, налога на имущество с физических лиц и транспортного налога за 2014 год установлен единый срок уплаты – не позднее 1. октября 2015 года.
Из беседы с корреспондентом газеты «Наше слово»