«Добродел»: от слова к делу
Сайт «Добродел» был запущен в Московской области в тестовом режиме в июле 2015 года. Уже в октябре портал стал работать на постоянной основе. «Добродел» позволяет жителям обращаться с жалобами и предложениями, касающимися работы органов местного самоуправления, управляющих компаний, учреждений здравоохранения и других организаций, чья деятельность влияет на качество жизни в сети Интернет. Отличительная черта этой системы – сокращенные сроки реагирования на заявления граждан. За 8 дней исполнитель должен решить проблему или принять меры для ее устранения в другие сроки, дать ответ обратившемуся жителю.
С момента тестового запуска системы «Добродел» до 11 января 2016 года было зарегистрировано 894 обращения жителей Воскресенского района. Только за 10 дней января этого года поступило 92 заявления.
Количество обращений жителей района на портале «Добродел» в 2015 году
Работа Воскресенского района с обращениями на портал «Добродел» оценивается положительно на областном уровне. В рейтинге по итогам работы сайта в 2015 году наш район не попал в антирейтинг муниципалитетов.
На сайте «Добродел» можно оставить обращение в одной из 17 категорий. Воскресенцы чаще всего подают жалобы и предложения в шесть из них.
В сфере ЖКХ население волнуют проблемы, связанные с содержанием и обслуживанием общедомового имущества (111 обращений), с низкой температурой в квартире (91), с перебоями горячей воды (29), протечками крыши (16), затоплением подвальных помещений (16), с прорывами труб и трубопроводов (15), с уборкой подъездов и лифтов (13), ошибками в квитанциях за ЖКУ (12). Также жители обращаются в систему «Добродел» по поводу сломанных почтовых ящиков, затопления квартир, появления в подъездах насекомых и грызунов, несоблюдения требований к качеству водопроводной воды и неисправных лифтов.
По состоянию придомовой территории поступило 90 обращений. Неработающие фонари во дворах стали поводом для 45 жалоб. Есть сообщения о нарушениях правил уборки (11), ямах на дорогах и тротуарах (9). Не устраивает некоторых жителей размещение мусорных контейнеров. Есть жалобы на свалки бытовых отходов, отсутствие ограждений, парковку автомобилей на газоне, нарушение правил очистки от снега и наледи, отсутствие детских площадок.
По проблемам автомобильных дорог жители Воскресенского района подали 49 жалоб и предложений. Жалобы на работу общественного транспорта связаны с изменением маршрутов (6 обращений) и графика движения (5). Есть претензии по содержанию остановок.
«Обращения жителей Воскресенского района демонстрируют те направления работы, которые требуют большего внимания, являются первостепенными. Они позволяют составить полную картину положения дел в районе в сфере ЖКХ, транспорта, благоустройства, строительства и ремонта автомобильных дорог, здравоохранения, торговли, предпринимательской деятельности. Все это говорит о необходимости подобной формы взаимодействия с жителями, – считает координатор – ответственный за работу с обращениями граждан на портале «Добродел», заместитель руководителя администрации Воскресенского района Игорь Викторович Шабалаев. – Для удобства населения готовится к запуску аналог системы – «Воскресенский Добродел». Он станет полезной платформой для сбора жалоб и предложений в рамках одного района. Пользователи смогут видеть, что волнует соседей по подъезду, дому и двору, как решаются задачи. Районный аналог «Добродела» позволит оптимизировать работу по исполнению заявлений граждан, повысить эффективность выполнения поставленных задач».
По мнению руководителя администрации Воскресенского района Виталия Викторовича Чехова, «Добродел» дает возможность каждому жителю указать на проблемы, которые его волнуют. «Сейчас понятно, что благодаря этой системе, мы можем оперативно узнавать о ситуации во всех сферах жизни, реагировать на возникающие вызовы. Не зря губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьев уделяет особе внимание работе портала. Уверен – необходимо продолжать работу в этом направлении, совершенствовать, выводить её на новый уровень, доводить решение задач до автоматизма, – говорит Виталий Чехов. – «Добродел» стал ресурсом, который будет актуален всегда».