Заявление о зачёте или возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей следует подавать по новой форме
C 31 марта 2017 года налогоплательщики при обращении за зачётом или возвратом излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, взносов, пеней и штрафов должны применять новую форму заявления. Федеральная налоговая служба приказом ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при осуществлении зачёта и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов» обновила формы документов, используемых при процедуре зачёта и возврата. Предыдущие формы документов, утверждённые приказом ФНС России от 03.03.2015 № ММВ-7-8/90@, больше не применяются.
Главное изменение, касающееся новых форм, заключается в том, что они предусмотрены для возврата и зачёта переплаты не только по налогам, но и по страховым взносам, взносам по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это связано с тем, что с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов (кроме взносов на травматизм) передано налоговым органам.
Обращаем Ваше внимание, что если переплата по страховым взносам возникла в 2017 году, то заявление о возврате или зачёте платежей по новой форме необходимо подать в налоговую инспекцию. Для возврата или зачёта переплаты, возникшей до 1 января 2017 года, следует обращаться в государственные внебюджетные фонды.
Напоминаем: сервис «Личный кабинет налогоплательщика», функционирующий на сайте ФНС России www.nalog.ru, позволит направить заявление по новой форме в электронном виде быстро и без ошибок.