Информация для населения о необходимости оформления прав на объекты недвижимого имущества
В настоящее время упрощён порядок оформления прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
При этом гражданин обращается с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, если указанный участок предоставлен на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права.
На государственную регистрацию представляются:
1) заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Представление заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, посредством почтового отправления осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных п. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности;
3) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на земельный участок (квитанция на сумму 200 рублей за каждый объект, подлинник и копия);
4) правоустанавливающий документ на земельный участок.
В качестве правоустанавливающего документа для государственной регистрации прав на земельные участки может быть представлен один из указанных документов:
- акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент издания. Акт о предоставлении земельного участка представляется на государственную регистрацию в двух экземплярах – копиях. При этом архивные копии актов о предоставлении земельных участков должны быть заверены подписью заведующего архивом и гербовой печатью организации (п. 10.2.13 Основных правил работы ведомственных архивов, утвержденных Приказом Главархива СССР от 05.09.1985 № 263), а иные копии – подписью руководителя или уполномоченного на то лица и печатью организации. На копии указывается дата её выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данной организации (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 № 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациям и копий документов, касающихся прав граждан»);
- акт (свидетельство) о праве на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания. Акты (свидетельства) о праве на землю представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах – подлиннике и копии;
- выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (в случае, если этот участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства). Выписка из похозяйственной книги представляется на государственную регистрацию в двух экземплярах;
- иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право такого гражданина на данный земельный участок, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых – подлинник.
Большинство горожан уже оформили права на принадлежащие им земельные участки в дачных и садоводческих товариществах. Однако процесс регистрации прав на садовые и дачные домики в городском поселении Белоозёрский в настоящее время не имеет такого масштаба, как регистрация прав на земельные участки. Но ведь для того, чтобы свободно распоряжаться своим имуществом – учитывать его при совершении сделок, иметь основания для защиты своих прав и интересов, необходимо зарегистрировать право собственности на это имущество, т.е. получить правоподтверждающий документ: свидетельство о государственной регистрации права собственности.
В настоящее время упрощён порядок оформления прав граждан на объекты недвижимости, расположенные на садовых и дачных земельных участках. Единственным документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке и содержащим его описание, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
Для государственной регистрации права собственности на садовый или дачный домик и постройки, расположенные на садовом или дачном земельном участке, вам необходимо представить в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по месту нахождения объекта недвижимости следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность (представитель физического лица, кроме того, представляет нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия действовать от имени заявителя);
2) заявление о государственной регистрации права (заполняется в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав);
3) документ об уплате государственной пошлины (квитанция на сумму 200 рублей за каждый объект, подлинник и копия);
4) декларацию об объекте недвижимого имущества (представляется в двух экземплярах – подлинниках);
5) правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости.
Администрацией муниципального образования «Городское поселение Белоозёрский» ведётся работа по разъяснению данного порядка. Любой гражданин вправе обратиться в администрацию по адресу: улица 60 лет Октября, д. 8, кабинет № 12, время приёма: вторник, четверг с 9-00 до 13-00.
Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальные органы (сокращённое наименование – Росреестр).
Проведённая государственная регистрация возникновения прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права на недвижимое имущество, право это может быть оспорено только в судебном порядке.
В городском поселении Белоозёрский государственную регистрацию прав осуществляет Воскресенский отдел Управления Росреестра по Московской области, расположенный по адресу: г. Воскресенск, ул. Советская, д. 5 а, тел.: 8 (496) 441-11-59.