Новости Подмосковья: онлайн-сервисы по оплате коммунальных услуг, работа «Системы-112» и ремонт подъездов
Заместитель Председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов рассказал о возрастающей популярности онлайн-сервисов по оплате коммунальных услуг, нововведениях в работе «Системы-112» и реализации программы ремонта подъездов.
Онлайн-сервисы по оплате коммунальных услуг
На сегодняшний день в личном кабинете клиента Московского областного единого информационно-расчетного центра (МосОблЕИРЦ) зарегистрировалось почти 300 тысяч абонентов. Прирост с начала года составил более 65 тысяч человек. Значительно вырос интерес жителей и к мобильному приложению МосОблЕИРЦ – в настоящее время его скачали и установили более 40 тысяч пользователей.
С помощью этих дистанционных сервисов абонент может, не выходя из дома, передавать показания приборов учёта, проверить начисления, производить оплату за жилищно – коммунальные услуги, просмотреть историю переданных показаний и историю платежей, а также получить онлайн-консультацию специалистов.
На сегодняшний день МосОблЕИРЦ работает на территории 56 муниципальных образований и обслуживает порядка двух миллионов лицевых счетов.
Работа «Системы-112»
«Система-112» Московской области, введенная в эксплуатацию 1 июня 2015 года, является самой масштабной из аналогичных систем на территории Российской Федерации. В обеспечении её работы задействовано более 3500 специалистов – это операторы, психологи, переводчики, IT-специалисты и т.д. В настоящее время в «Систему-112» поступает 82% всех экстренных вызовов на территории региона. Всего за два года работы «Системы-112» операторы обработали более 15,6 млн. вызовов.
«За два года эксплуатации «Системы-112» проведена большая работа по её развитию, расширению функционала и повышению качества взаимодействия с населением. Номер «112» стал узнаваемым среди населения области. Номера «01», «02», «03» и «04» ради удобства жителей всё еще остаются в работе», – подчеркнул Дмитрий Пестов.
В системе в круглосуточном режиме работают сурдопереводчики, которые принимают и обрабатывают вызовы от людей с нарушениями слуха и речи, а также профессиональные психологи и переводчики.
Произведена интеграция областной «Системы – 112» с диспетчерской службой Комитета лесного хозяйства Московской области. Благодаря этому удалось повысить эффективность работы по поиску и спасению людей, заблудившихся в лесах Подмосковья, а также при обнаружении и ликвидации лесных пожаров.
С 1 июня в областную «Систему-112» внедрен механизм автоматического определения точного местоположения заявителя (геопозиционирование). «Система-112» Московской области стала первым региональным проектом подобного рода, внедрившим эту функцию. Теперь при обращении по номеру «112» система автоматически определяет местоположение заявителя, отображает его на карте и информирует оператора о территориальных подразделениях экстренных служб, в зоне ответственности которых находится место происшествия.
На территории Подмосковья также налажено взаимодействие областной «Системы-112» с Государственной автоматизированной информационной системой «ЭРА ГЛОНАСС». Благодаря этому планируется повысить оперативность реагирования экстренных служб на сложные дорожно-транспортные происшествия.
В первую очередь планируется повысить оперативность реагирования в случаях, когда пострадавшие сами не в состоянии вызвать необходимую помощь - к примеру, если они находятся в результате аварии в бессознательном состоянии. Возможности системы «ЭРА ГЛОНАСС» позволяют сообщить о факте и месте ДТП без участия человека – при условии, если автомобиль оборудован соответствующим прибором. Данные приборы теперь будут автоматически передавать информацию о ДТП оператору ближайшей диспетчерской службы «Системы-112» на территории Московской области. Кроме того, совершить вызов экстренных служб с помощью оборудования «ЭРА ГЛОНАСС» можно и вручную — нажатием специальной кнопки SOS.
Ремонт подъездов
2 июня в Правительстве Московской области состоялось совещание с руководителями 150 крупнейших компаний, осуществляющих управление многоквартирным жилым фондом на территории региона. Ключевой темой совещания реализация стала реализация губернаторской программы ремонта подъездов «Мой подъезд».
Уже сформирован список из 32 тысяч подъездов, которые будут отремонтированы в 2017 году. По состоянию на 1 июня отремонтировано уже 5300 подъездов. Основной объём финансирования выделен из областного и муниципального бюджета и средств управляющих компаний. Так, субсидии областного бюджета составят 2 миллиарда 100 миллионов рублей.
Кроме того, участники совещания проанализировали обращения жителей в адрес Правительства Московской области, касающиеся деятельности управляющих организаций, а также обеспечение безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Дмитрий Пестов подчеркнул необходимость повсеместного заключения договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования – как показывает практика, большинство несчастных случаев, связанных с утечками газа, происходит именно в связи с неисправностью и износом оборудования, расположенного внутри квартир. На сегодняшний день такими договорами охвачены лишь около 10% от общего количества квартир, хотя на начало прошлого года этот показатель не превышал и 5%. Органам местного самоуправления и руководителям управляющих организаций поручено держать этот вопрос на особом контроле.
Участники совещания обсудили также исполнение губернаторского поручения по обеспечению наличия в многоквартирных домах не менее 2-3 компаний, предоставляющих услуги доступа в интернет. Эта работа проводится в интересах жителей –– она мотивирует предприятия связи повышать качество услуг и предлагать более выгодные для населения тарифы. На сегодняшний день конкуренция обеспечена примерно в 80% многоквартирных домов.
Поднимался вопрос подготовки жилищного фонда к зиме. Распоряжением Правительства обозначен контрольный срок – 15 сентября 2017 года. До этой даты все многоквартирные дома должны получить паспорта готовности к отопительному сезону. Заместителям глав муниципалитетов по вопросам ЖКХ и руководителям управляющих компаний поручено организовать качественную подготовку жилого фонда к прохождению осенне-зимнего периода в установленный срок.