Способ подачи уведомления - выбор налогоплательщика
На сегодняшний день пользователям личного кабинета налоговые органы предоставляют уведомления по налогам и сборам исключительно в электронном виде. Для того чтобы получать документы на бумажном носителе, налогоплательщику необходимо направить в любой налоговый орган (по своему выбору) уведомление. Вокруг способа подачи этого уведомления и возникли вопросы.
Письмом Минфина России от 20.07.2017 № 03-02-07/2/46444 даны разъяснения по вопросу о представлении в налоговый орган налогоплательщиками – физическими лицами, получившими доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика», уведомления о необходимости получения от налоговых органов документов на бумажном носителе.
Статья 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает направление налогоплательщиком указанного документа исключительно в электронной форме. Уведомить налоговую инспекцию можно и по выбору налогоплательщика лично (через представителя) или по почте, заполнив соответствующую форму документа.
Типовую (рекомендуемую) форму Уведомления (форма КНД 1150028) о необходимости получения (об отказе получения) документов на бумажном носителе можно посмотреть на сайте ФНС России https://www.nalog.ru/html/sites/www.rn50.nalog.ru/Documents/uvedomlenje.pdf