Некачественное оказание услуг управляющей организацией: что делать?
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в размере не предоставленных коммунальных услуг. Объём (количество) не предоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги.
Коммунальные услуги должны соответствовать характеристикам по допустимой продолжительности отключения, по давлению, температуре (горячая вода, отопление), напряжению (электроснабжение) определенным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Если гражданину оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (длительное время отсутствовало холодное водоснабжение, слабый напор воды, температура горячей воды не соответствует нормативам, вода мутная, имеет запах и т.п.) необходимо:
1. Составить акт (в двух экземплярах) в произвольной форме о коммунальных услугах ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуг, даты и места составления акта (адрес), с указанием местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг.
2. Обратиться в управляющую организацию с заявлением о нарушении режима и качества предоставления коммунальных услуг и изменении размера платы. Данный акт будет служить основанием для снижения размера выставленной в счёте-извещении платы за жилищно-коммунальные услуги.
3. В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) не устранения нарушений обратитесь в Государственную жилищную инспекцию Московской области или территориальное управление Роспотребнадзора с заявлением.
Контроль за качеством холодной и горячей воды осуществляют органы Роспотребнадзора: за постоянным соответствием состава и свойств холодной воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании СанПиН 2.1.4.1074-01; за обеспечением соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09; за постоянным соответствием состава и свойств горячей воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09.
При несогласии с принятым по результатам проверки решением или неполнотой проверок заявитель может обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.